Школьный координатор ГИА (9 классов) – Агеева Ольга Ивановна, заместитель директора по УВР, телефон: 8(84550) 3-26-17
Итоговое собеседование по русскому языку в 9 классах является условием допуска к ГИА-9.
Итоговое собеседование проводится в сроки, установленные Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования.
- основной срок (вторая среда февраля) – 10 февраля 2021 года
- дополнительный срок 1 (вторая рабочая среда марта) – 10 марта 2021 года
- дополнительный срок 2 (первый рабочий понедельник мая) – 17 мая 2021 года
Итоговое собеседование будет организовано в школах области с учетом эпидемиологической обстановки и с соблюдением всех санитарных требований (масочный режим для лиц, привлекаемых к организации и проведению собеседования, социальная дистанция при перемещении участников не менее 1,5 метров, термометрия, обработка рук, обеззараживание воздуха). В аудитории во время собеседования находятся 3 человека: участник собеседования, экзаменатор-собеседник и эксперт.
Начало проведения итогового собеседования по русскому языку – в 9.00 по местному времени.
Продолжительность выполнения заданий итогового собеседования по русскому языку в среднем 15-16 минут.
Для участников итогового собеседования по русскому языку с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность итогового собеседования по русскому языку увеличивается на 30 минут.
- Приказ Министерства образования Саратовской области от 27.01.2021 № 67 “О проведении итогового собеседования по русскому языку в 2020/2021 учебном году”
- Рекомендации по организации и проведению итогового собеседования по русскому языку в 2021 году (Приложение к письму Рособрнадзора от 15.12.2020 № 05-151)
- Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов итогового собеседования по русскому языку в 2021 году
- Критерии оценивания выполнения заданий итогового собеседования по русскому языку в 2021 году
- Спецификация итогового собеседования по русскому языку в 2021 году
Федеральные нормативные документы
- Проект расписания проведения ОГЭ и ГВЭ-9 в 2021 году
- Разъяснения об особенностях проведения итогового собеседования по русскому языку в 2020/21 учебном году.
- Рекомендации по организации и проведению итогового собеседования по русскому языку в 2021 году (Приложение к письму Рособрнадзора от 15.12.2020 № 05-151)
- Проект Приказа «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2021 году»
- Приказ от 07.11.2018г. №189-1513 Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования
Региональные нормативные документы
- Приказ Министерства образования Саратовской области от 27.01.2021 № 67 “О проведении итогового собеседования по русскому языку в 2020/2021 учебном году”
- Приказ министерства образования области от 24.11.2020 № 1699 О проведении региональных проверочных работ по математике для обучающихся 9 классов общеобразовательных организаций Саратовской области в 2020/2021 учебном году
- Порядок проведения региональных проверочных работ по математике для обучающихся 9 классов общеобразовательных организаций Саратовской области в 2020/2021 учебном году
ГОРЯЧИЕ ЛИНИИ для участников ГИА и их родителей:
- Также получить консультацию можно с помощью электронных обращений на сайте комитета по образованию http://sarkomobr.ru в разделе «Контакты».
- Телефон «горячей линии» министерства образования Саратовской области 8(845-2)49-19-65 работает в понедельник – четверг с 9.00 до 18.00, в пятницу с 9.00 до 17.00 перерыв с 13.00-13.48, а также получение консультаций с помощью электронных обращений на сайте министерства образования области http://minobr.saratov.gov/ru в разделе «Обратная связь»
Итоговое сочинение (изложение) https://fipi.ru/itogovoe-sochinenie
Письмо Рособрнадзора №04-416 от 26.10.2021 о направлении методических документов, рекомендуемых при организации и проведении итогового сочинения (изложения) в 2021/22 учебном году
1. Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2021/22 учебном году
2. Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2021/22 учебном году
3. Сборник отчетных форм для проведения итогового сочинения (изложения) в 2021/22 учебном году
Утверждены тематические направления итогового сочинения 2021/22 учебного года:
1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека
2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия? 3. Преступление и наказание — вечная тема
4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня
5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина
Комментарий к открытым тематическим направлениям итогового сочинения 2021/2022 учебный год
1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека
Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной.
Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей.
Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека.
2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?
Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами.
Темы сочинений будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир. Все эти проблемы стали особенно актуальны на фоне вызовов пандемии 2020−2021 гг. Темы позволят задуматься о диалектике «плюсов» и «минусов» цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества.
Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии.
3. Преступление и наказание — вечная тема.
Тематическое направление предлагает осмыслить «преступление» и «наказание» как социальные и нравственные явления, соотнести их с понятиями закона, совести, стыда, ответственности, раскаяния.
Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др.
Многообразны литературные источники, рассматривающие вечную тему с научной точки зрения (юридической, психологической, социальной, философской). Богата названной проблематикой публицистическая, мемуарная и, конечно, художественная литература, в которой особое место занимает роман «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского, 200-летний юбилей со дня рождения которого все человечество будет отмечать в конце 2021 г.
4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня.
Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства (литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное), которое является личностно важным для автора сочинения.
В сочинении раскроются читательские (зрительские, музыкальные) предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника.
Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов (включая сценарии), мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых.
5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина.
Тематическое направление сформулировано с отсылкой к известной поэме Н. А. Некрасова, 200-летие со дня рождения которого отмечается в конце 2021 г. Поставленный вопрос дает возможность рассуждать о самом понятии «гражданин», об общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения, о необходимости помогать тем, у кого возникли жизненные проблемы, о путях совершенствования общественного и государственного устройства.
Темы сочинений, ориентированные на широкий круг социально-философских вопросов, позволят соотнести историю и современность, опереться на читательский кругозор и опыт социально-значимой деятельности выпускника.
При раскрытии тем этого направления можно привлечь для аргументации примеры из художественной, исторической, психологической, философской литературы и публицистики, обозначая при их интерпретации свою гражданскую и нравственную позицию.
Приказ об участии в обучающих семинарах от 02.01.2022 №50
ПРИКАЗ О проведении итогового собеседования по русскому языку 09.02.2022 г. от 02.02.2022 г. № 52